«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ОТ БАБУШКИ»

Приблизительно в три месяца ребенок делает важное открытие – он замечает свои руки! Он начинает их рассматривать, наблюдает, как они двигаются. Обнаруживает, что ручками можно хватать предметы и пытается проделывать это снова и снова. Простые игры с пальчиками и ладошками ребенка помогают ему в этом исследовании самого себя, раскрывают для него новые возможности. Они не только доставляют ему огромное удовольствие. Дарят нежность и заботу, но и способствуют развитию интеллекта и речи. Наши прабабушки этого не знали, но, видимо, интуитивно чувствовали. Пальчиковые игры, которые они придумали в прошлые века, развивают одновременно координацию движений и речь, так как центры мозга, отвечающие за эти виды деятельности, связаны между собой. Дети, которые регулярно играют в пальчиковые игры, в среднем начинают говорить на два месяца раньше, чем те малыши, с которыми родители не играют.

***

«Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пришли гулять!» («идем» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную слепили, («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли!» (движения воображаемой ложкой, руки под щеки.

***

Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать!

Крепкие, дружные, все такие нужные!

«На другой руке пять: раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот: то играют в ладушки,

То зачем – то лезут в рот, книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела, тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и в компот, а потом наоборот.

Пальчики дружные, все такие нужные!»

***

«Бабушка очки надела и внучонка разглядела. (большим и указательным пальцами изобразить очки)

Будут пальчики вставать, наших деток одевать.

Встали пальчики – ура! Одеваться нам пора».

***

«Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. (изображаем, как мы моем ушки и ножки).

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки! (крутим ладошками над головой)

Наварили кашки, помешали ложкой, (пальчиком крутим по ладошку)

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!

Строили ладошки домик для матрешки, (ладошками изобразить крышу над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (ладошки под щекой)

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!»

***

«У нашей бабушки десять внучат:

Две Акульки сопят в люльке,

Две Аринки спят на перинке,

Две Аленки глядят из пеленки,

Два Ивана на лавках сидят,

Два Степана учиться хотят!

Десять внуков – А БАБУШКА ОДНА!»

***

(перебираем пальчики)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

« Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – Ванечка,

Этот пальчик - Танечка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!»

***

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 393 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.