«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ОТ БАБУШКИ»
Приблизительно в три месяца ребенок делает важное открытие – он замечает свои руки! Он начинает их рассматривать, наблюдает, как они двигаются. Обнаруживает, что ручками можно хватать предметы и пытается проделывать это снова и снова. Простые игры с пальчиками и ладошками ребенка помогают ему в этом исследовании самого себя, раскрывают для него новые возможности. Они не только доставляют ему огромное удовольствие. Дарят нежность и заботу, но и способствуют развитию интеллекта и речи. Наши прабабушки этого не знали, но, видимо, интуитивно чувствовали. Пальчиковые игры, которые они придумали в прошлые века, развивают одновременно координацию движений и речь, так как центры мозга, отвечающие за эти виды деятельности, связаны между собой. Дети, которые регулярно играют в пальчиковые игры, в среднем начинают говорить на два месяца раньше, чем те малыши, с которыми родители не играют.
***
«Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пришли гулять!» («идем» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную слепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли!» (движения воображаемой ложкой, руки под щеки.
***
Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать!
Крепкие, дружные, все такие нужные!
«На другой руке пять: раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот: то играют в ладушки,
То зачем – то лезут в рот, книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела, тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот, а потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!»
***
«Бабушка очки надела и внучонка разглядела. (большим и указательным пальцами изобразить очки)
Будут пальчики вставать, наших деток одевать.
Встали пальчики – ура! Одеваться нам пора».
***
«Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. (изображаем, как мы моем ушки и ножки).
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки! (крутим ладошками над головой)
Наварили кашки, помешали ложкой, (пальчиком крутим по ладошку)
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!
Строили ладошки домик для матрешки, (ладошками изобразить крышу над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (ладошки под щекой)
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!»
***
«У нашей бабушки десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Аленки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят!
Десять внуков – А БАБУШКА ОДНА!»
***
(перебираем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папенька,
« Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – Ванечка,
Этот пальчик - Танечка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!»
***