Несмотря на обилие литературы по правилам дорожного движения, специальные телепередачи и занятия с детьми по безопасности поведения на улице, детский травматизм по-прежнему остаётся очень острой проблемой. И чаще всего сами дети являются причиной дорожно­-транспортных происшествий. Приводит к этому и незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость и т.п., они полагаются на собственные быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру ... Как избежать этих опасностей?

Т.А. Петрова

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

I. ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О СВОЁМ РЕБЁНКЕ?

В 3-4 года ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внима­ние и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т.п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источ­ник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем {чем ближе автомобиль - тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. ЧТО ДОЛЖНЫ И ЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ САМИ РОДИТЕЛИ ПРИ ДВИЖЕНИИ?

  • Не спешите, переходите дорогу всегда размерен­ным шагом.
  • Выходя на проезжую часть, прекратите разговари­вать - ребёнок должен привыкнуть, что при пере­ходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сиг­нал светофора, переходить нужно только на зелё­ный свет.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходи­те первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюде­ниях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и Т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на про­езжей части.
  • В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребёнка посадите на самое безопасное место: в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребёнку необходимо двигаться.
  • Не будьте агрессивны по отношению к другим учас­тникам движения. Вместо этого объясните ребёнку конкретно, в чём их ошибка. Используйте раз­личные ситуации для ознакомления с правила­ми дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. При выходе из дома:

  • сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмот­рите, не приближается ли к вам автомобиль, мото­цикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите своё движение и оглянитесь - нет ли за препятс­твием опасности.

2. При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый дол­жен находиться со стороны проезжей части;
  • крепко держите малыша за руку;
  • приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т.п.;
  • разъясните ребёнку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорож­ных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте ребёнка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

З. Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребёнка различать приближающиеся транс­портные средства;
  • не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;
  • обратите внимание ребёнка на транспортное средс­тво, готовящееся к повороту, расскажите о сигна­лах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребёнку, как транспор­тное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным пере­ходам или на перекрёстках по отмеченной линии­-зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспорт­ными средствами;
  • не выходите на проезжую часть из-за транспортно­го средства или из-за кустов, не осмотрев предва­рительно улицу; приучайте ребёнка делать так же;
  • не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знако­мых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожи­данно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внима­тельно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подра­жать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средс­тва только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса;
  • не садитесь в общественный транспорт (троллей­бус, автобус) в последний момент при его отправ­лении (вас может прижать дверьми). Особую опас­ность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребёнка быть внимательным в зоне оста­новки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пеше­ходы здесь часто спешат и могут случайно вытолк­нуть ребёнка на проезжую часть и Т.п.

6. При ожидании общественного транспорта:

  • стойте вместе с детьми только на посадочных пло­щадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обо­чине.

7. При движении автомобиля:

  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудова­но специальным детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперёд и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребёнку во время дви­жения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стек­ло или панель;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

8. При проезде в общественном транспорте:

  • приучите ребёнка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
  • объясните ребёнку, что входить в любой вид транс­порта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 764 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.