Каждому родителю рано или поздно приходится разрешать конфликты в детском коллективе (во дворе, школе развития, в гостях, в кафе и где угодно). У детей нет пока опыта общения, и они действуют не раздумывая, каждый в соответствии со своим темпераментом: один сразу лезет драться, другой уступает и молча отходит, а третий бежит со слезами к маме.

Да и родители ведут себя по-разному: для кого-то – это служит поводом развязать ссору, выместить свой накопившийся негатив, или убедиться – кто «круче», а для кого-то – возможностью на практике показать своему ребенку пример достойного поведения в обществе.

Главной целью мудрых родителей в подобных ситуациях – не только защитить ребенка, но и научить его, как можно отстаивать свою правоту самостоятельно, при этом осознавая права и интересы других детей, сопереживая им. И не только - важно донести до ребенка, что ссоры и дрязги можно и нужно избегать.

Профилактика детских конфликтов – общие рекомендации:

Выигранный бой – не начатый бой (восточная мудрость).

Конечно, лучше не доводить дело до конфликта, предварительно озвучивая и исполняя несложные правила поведения, вовремя переключая внимание ребенка/детей – на позитивную игровую деятельность.

1)   Использовать запреты нужно в исключительных случаях, когда они действительно необходимы, и должны исполняться категорически и без обсуждений. В остальных случаях дети даже лучше воспринимают позитивные установки. Например: вместо «нельзя ломать Сашины пироженки (из песка)» - лучше сказать: «Давай сделаем такие же пироженки!».

2)   Необходимо ввести четкие правила: нельзя драться, бить других детей,  но и себя нельзя давать в обиду.

3)   Игрушки Вашего крохи – это его собственность, и только он может решать, делиться ими или нет с другими детьми. Ведь и Вы никому не обязаны давать свой телефон или автомобиль. Нельзя критиковать решение Вашего ребенка, и позволять себе и окружающим навешивать на него ярлыки типа «жадина».

4)   Наоборот же – всегда отмечайте и поощряйте положительные поступки малыша!

5)   Если ребенок хочет поиграть чужой игрушкой – научите его, как можно вежливо ее попросить, или можно предложить поменяться на время на свою игрушку, но если, несмотря на это, «хозяин» не желает делиться – это его право, нужно смириться без лишних упреков.

6)   Если кроха нарушает какое-то важное правило (дерется, отбирает игрушки) – отреагируйте немедленно, строго скажите, что так делать нельзя, покажите – как можно делать - договариваться, затем отвлеките ребенка на другое интересное ему дело.

Если конфликт уже разгорелся

«Ребенок, которому не исполнилось трех, еще настолько мал, что во время конфликтов с другими детьми нуждается в поддержке взрослых» (Немецкий педагог-ученый Германн Шойер-Енглиш).

Детям до трех лет во время конфликтов важно чувствовать себя в безопасности, защищенным. Только при этом условии он сможет научиться постоять за себя в будущем. Поэтому родители и педагоги должны очень оперативно реагировать на агрессивное поведение окружающих его детей.

Когда разгорается конфликт, важно оказать ребенку максимум поддержки, ведь Вы сейчас – его главная опора и защита, а разрешить конфликт нужно совместными усилиями, примерно в таком алгоритме:

  1. Выслушать малыша - активное слушание: принять и озвучить его чувства (ты рассердился, ты обиделся… потому что…).
  2. Объяснить, что существует другой ребенок, другая сторона, другие интересы.
  3. Задать вопрос: «Как нам быть? что же нам делать для того, чтобы все остались довольны»? С вниманием выслушайте малыша, может он сам сможет найти выход из ситуации. Но если этого не произошло, то в качестве варианта предложите – как можно исправить положение дел.

По материалам сайта: Совенок.рф.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 316 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.